) Разработать и утвердить порядок осуществления раздельного сбора отходов и переработки вторичных материалов (бумага, стекло, пластик и т. д.).
На муниципальном уровне:
) Разработать, утвердить и реализовать генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований.
) Принять решение об оформлении налоговых льгот для конкретных предпринимателей, занимающихся переработкой отходов.
) Разработать и утвердить порядок ведения автоматизированного учета и контроля образования, хранения, транспортировки, утилизации и переработки ТБО и отходов производства.
) Разработать и утвердить порядок осуществления раздельного сбора отходов и переработки вторичных материалов (бумага, стекло, пластик и т. д.).
) Разработать и утвердить порядок сбора, временного хранения, транспортировки, обезвреживания и размещения отходов разных видов, особое внимание необходимо уделить определению собственника и ответственного за контейнерную площадку.
) Разработать и принять муниципальные нормативно - правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами на территории муниципального района (городского округа):
а) Порядок обращения с отходами производства и потребления;
б) Порядок обращения с опасными отходами (I-III класса опасности);
в) Порядок обращения с опасными медицинскими отходами;
г) Порядок обращения с отходами строительства и слома;
д) Порядок обращения с отходами садово-огородных и гаражных обществ;
е) Порядок сбора, временного хранения, транспортировки и переработки вторичных материальных ресурсов.
) Разработать и утвердить нормы накопления твердых бытовых отходов для населения и объектов инфраструктуры.
) Реализация продуманной дифференцированной тарифной политики в сфере обращения с отходами.
) Разработать и утвердить муниципальные целевые программы «Чистый район» (город).
В целях решения проблем нормативно-правового регулирования в области обращения с отходами, сокращения образования отходов, развития малоотходных технологий, максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот и т.д. необходимо развивать и совершенствовать нормативно-правовую базу региона Кавказских Минеральных Вод в этой области. Необходимо разрабатывать и подготавливать в установленном порядке предложения по правовому регулированию экономической поддержки предпринимательства в сфере сбора, обезвреживания и переработки отходов, рассматривать вопросы о законодательном закреплении требований к природопользователям по обязательной утилизации отходов, разрабатывать и утверждать целевые программы в области обращения с отходами, разрабатывать и применять на практике порядки обращения с различными видами отходов, разрабатывать и утверждать нормативно-правовые акты по процедурам выявления и официального установления наилучших существующих технологий в сфере обращения с отходами как краевого, регионального, так и муниципального уровней. Совершенствование нормативно-правовой базы в будущем может способствовать решению основных проблем в сфере обращения с отходами на территории КМВ.
Заключение
В заключение данного исследования хотелось бы сделать некоторые выводы. Первое, о чём необходимо сказать, это то, что ни один регион нашей страны, также, как ни одно государство в мире, сегодня не может оставаться в стороне от необходимости перехода к устойчивому развитию. Устойчивое развитие предполагает удовлетворение потребностей настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Именно с такой формулировкой рассматривается устойчивое развитие за рубежом. Поскольку дальнейшее процветание любой экономической системы тесно взаимосвязано с состоянием окружающей среды как на отдельно взятой территории, так и в целом мире важно рассматривать ведущий мировой опыт перехода к устойчивому развитию, причем необходимо учитывать, что процесс этот требует значительных затрат времени и проходит в несколько этапов. Изучение зарубежного опыта особенно важно в связи с необходимостью перехода к устойчивому развитию в нашем - особо охраняемом эколого-курортном регионе Кавказских Минеральных Вод, специфика которого предполагает высокий уровень качества окружающей среды.
Микроорганизмы как индикаторы загрязнения окружающей среды
Почва является продуктом жизнедеятельности микроорганизмов, которые
осуществляют процесс ее формирования, самоочищения, круговорота веществ (азота,
углерода, серы и др.) в природе. Основные ...
Экологический мониторинг ООО Уралхимтранс
Интенсивное
воздействие человека на природу, негативные, часто необратимые последствия
этого воздействия обусловливают необходимость глубокого и всестороннего анализа
проблемы взаимодействи ...
Разработка эколого-экономической модели выбора оптимальной системы управления обращением с отходами
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного
количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние
десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объ ...