Совершенствование управления по обеспечению устойчивого развития в сфере обращения с отходами региона КМВ.

) Разработать и утвердить порядок осуществления раздельного сбора отходов и переработки вторичных материалов (бумага, стекло, пластик и т. д.).

На муниципальном уровне:

) Разработать, утвердить и реализовать генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований.

) Принять решение об оформлении налоговых льгот для конкретных предпринимателей, занимающихся переработкой отходов.

) Разработать и утвердить порядок ведения автоматизированного учета и контроля образования, хранения, транспортировки, утилизации и переработки ТБО и отходов производства.

) Разработать и утвердить порядок осуществления раздельного сбора отходов и переработки вторичных материалов (бумага, стекло, пластик и т. д.).

) Разработать и утвердить порядок сбора, временного хранения, транспортировки, обезвреживания и размещения отходов разных видов, особое внимание необходимо уделить определению собственника и ответственного за контейнерную площадку.

) Разработать и принять муниципальные нормативно - правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами на территории муниципального района (городского округа):

а) Порядок обращения с отходами производства и потребления;

б) Порядок обращения с опасными отходами (I-III класса опасности);

в) Порядок обращения с опасными медицинскими отходами;

г) Порядок обращения с отходами строительства и слома;

д) Порядок обращения с отходами садово-огородных и гаражных обществ;

е) Порядок сбора, временного хранения, транспортировки и переработки вторичных материальных ресурсов.

) Разработать и утвердить нормы накопления твердых бытовых отходов для населения и объектов инфраструктуры.

) Реализация продуманной дифференцированной тарифной политики в сфере обращения с отходами.

) Разработать и утвердить муниципальные целевые программы «Чистый район» (город).

В целях решения проблем нормативно-правового регулирования в области обращения с отходами, сокращения образования отходов, развития малоотходных технологий, максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот и т.д. необходимо развивать и совершенствовать нормативно-правовую базу региона Кавказских Минеральных Вод в этой области. Необходимо разрабатывать и подготавливать в установленном порядке предложения по правовому регулированию экономической поддержки предпринимательства в сфере сбора, обезвреживания и переработки отходов, рассматривать вопросы о законодательном закреплении требований к природопользователям по обязательной утилизации отходов, разрабатывать и утверждать целевые программы в области обращения с отходами, разрабатывать и применять на практике порядки обращения с различными видами отходов, разрабатывать и утверждать нормативно-правовые акты по процедурам выявления и официального установления наилучших существующих технологий в сфере обращения с отходами как краевого, регионального, так и муниципального уровней. Совершенствование нормативно-правовой базы в будущем может способствовать решению основных проблем в сфере обращения с отходами на территории КМВ.

Заключение

В заключение данного исследования хотелось бы сделать некоторые выводы. Первое, о чём необходимо сказать, это то, что ни один регион нашей страны, также, как ни одно государство в мире, сегодня не может оставаться в стороне от необходимости перехода к устойчивому развитию. Устойчивое развитие предполагает удовлетворение потребностей настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Именно с такой формулировкой рассматривается устойчивое развитие за рубежом. Поскольку дальнейшее процветание любой экономической системы тесно взаимосвязано с состоянием окружающей среды как на отдельно взятой территории, так и в целом мире важно рассматривать ведущий мировой опыт перехода к устойчивому развитию, причем необходимо учитывать, что процесс этот требует значительных затрат времени и проходит в несколько этапов. Изучение зарубежного опыта особенно важно в связи с необходимостью перехода к устойчивому развитию в нашем - особо охраняемом эколого-курортном регионе Кавказских Минеральных Вод, специфика которого предполагает высокий уровень качества окружающей среды.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другие статьи по теме

Микроорганизмы как индикаторы загрязнения окружающей среды
Почва является продуктом жизнедеятельности микроорганизмов, которые осуществляют процесс ее формирования, самоочищения, круговорота веществ (азота, углерода, серы и др.) в природе. Основные ...

Экологический мониторинг ООО Уралхимтранс
Интенсивное воздействие человека на природу, негативные, часто необратимые последствия этого воздействия обусловливают необходимость глубокого и всестороннего анализа проблемы взаимодействи ...

Разработка эколого-экономической модели выбора оптимальной системы управления обращением с отходами
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объ ...

Разделы