• способствовать принятию субъектами Российской Федерации нормативов качества окружающей среды, учитывающих региональные природные особенности территорий;
• разработать и принять долгосрочную программу действий по улучшению экологической обстановки промышленных городов (прежде всего экологически неблагополучных);
• разработать нормативные документы по совершенствованию механизма взимания платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду; создать экономические механизмы, стимулирующие эффективное повторное использование ресурсов (отходов);
• обеспечить подготовку нормативных документов, регламентирующих механизм прекращения и приостановления работы предприятий, организаций при нарушении ими требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и законодательства об обеспечении экологической безопасности;
• повысить взаимодействие органов исполнительной власти с общественными экологическими организациями и движениями, а также обеспечить регулярное информирование общественности о состоянии окружающей среды и решение вопросов, связанных с обеспечением экологической безопасности.
По нашему мнению, необходимость принятия новых законов в области обеспечения экологической безопасности должна диктоваться невозможностью регулировать отношения в рамках существующего законодательства. Часто «законодательный процесс в данной сфере носит стихийный характер: решения о разработке того или иного акта принимаются парламентом, Президентом или Правительством волевым порядком, без всестороннего учета экологической ситуации в России, потребностей общества и научных представлений о системе экологического законодательства. Нередко нужные законопроекты не разрабатываются, либо не принимаются, силы и средства затрачиваются на разработку «лишних» законопроектов, т.е. недостаточно актуальных или дублирующих уже действующее законодательство.
Поэтому обоснованной выглядит точка зрения целого ряда отечественных учёных, которые, не отрицая необходимости совершенствования экологического законодательства, признают первостепенную важность исполнения законов. Когда закон не исполняется, то создается впечатление, что закона нет. Если обеспечить надлежащее исполнение законов и свести к минимуму их нарушения, то можно добиться высокой эффективности правового регулирования обеспечения экологической безопасности.
Таким образом, важное значение имеет эффективность экологического законодательства, в том числе об экологической безопасности, организация его надлежащего применения.
Только комплекс мер, направленных на обеспечение режима законности и правопорядка в сфере экологии, может привести к повышению их эффективности. К таким мерам следует отнести:
• создание и функционирование природоохранного государственного органа, который за последние годы несколько раз подвергался реорганизации;
• четкое разделение компетенции между Федерацией и ее субъектами в сфере экологии. Согласно Конституции РФ она является совместной и требует научного обоснования, конкретизации;
• усиление государственного и муниципального экологического контроля за выполнением требований экологического законодательства и разделение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов;
• широкое вовлечение граждан и общественных объединений в управление охраной окружающей среды;
• обеспечение неотвратимости юридической ответственности за экологические правонарушения;
• обеспечение развития системы экологического образования и просвещения как основы формирования экологической культуры общества в целях обеспечения экологической безопасности страны;
• обеспечение привлечения Российской академии наук к выбору приоритетных направлений в сфере обеспечения экологической безопасности России, расширение научных исследований, в том числе в области изучения и прогноза глобального изменения климата (с учетом региональных особенностей России), а также относительного изменения уровня океана и внутренних морей как факторов обеспечения экологической безопасности России;
• реальная государственная поддержка и достаточное субсидирование средств массовой информации, содействующих проведению правовой реформы в экологии; массовый выпуск литературы по вопросам обеспечения экологической безопасности и охраны экологических прав граждан;
• правовое воспитание, обучение должностных лиц и граждан применению и соблюдению экологического законодательства;
• повышение профессионального уровня работников природоохранных органов;
• экономическое и моральное стимулирование природопользователей, соблюдающих требования экологической безопасности;
Государственные кадастры природных ресурсов и загрязнения окружающей среды
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время антропогенное
загрязнение окружающей природной среды приобрело огромный размах. Это привело к
серьезным экологическим, экономически ...
Расчет и анализ величин приземных концентраций загрязняющих
веществ
Расчет
величин приземных концентраций загрязняющих веществ произведен по программе
«Эколог», версия 2-20.
Расчетная
температура окружающего воздуха принята равной средней температуре наиболее
х ...
Обращение с бытовыми отходами на предприятии ОАО Связьтранснефть
В последнее время во всем мире стали больше уделять внимания охране
окружающей среды. Это вызвано необходимостью сохранить нормальные условия жизни
для нынешнего и будущего поколений. Одна и ...