Направления совершенствования системы государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации

Стремительное изменение соотношения сил в мире в конце XX -начале XXI вв., кризисные явления во всех сферах жизнедеятельности российского общества актуализируют деятельность государственных служащих всех уровней для укрепления экологической, экономической и социально-политической и военной безопасности в стране и в субъектах федерации. Особенно это касается государственных и политических деятелей юга России, так как южный федеральный округ и северо-кавказский федеральный округ являются наиболее сложными с точки зрения обеспечения и укрепления национальной безопасности. Причин этому очень много. Их можно классифицировать по разным основаниям.

Важным направлением в деятельности Правительства России и лидеров субъектов федерации ЮФО и СКФО является не только осмысление Стратегии национальной безопасности до 2020 года, но и мобилизация всех сил по её реализации, особенно в части обеспечения экологической безопасности территорий и населения.

Угроз экологической безопасности в ЮФО и СКФО довольно много и очень важно лидерам субъектов федерации хорошо ориентироваться в сложившихся условиях, знать причины, действовать ответственно и своевременно.

В экологической сфере формируются процессы, которые определяют и характеризуют устойчивость государства по отношению к внутренним и внешним угрозам. И государственные служащие всех уровней должны обладать острым чутьём, гибкостью ума, чтобы быть политиком-профессионалом и умело управлять таковыми процессами.

В российском обществе, в том числе и на юге России, имеет место наличие деструктивных сил, которые проявляют свою активность по дестабилизации обстановки в стране, посредством совершения террористических актов (в том числе совершая подрывы нефте- и газопроводов). За первые три месяца 2011 года совершенно несколько десятков преступлений террористического характера, повлиявших на ухудшение состояния экологической безопасности южных территорий России.

Для укрепления экологической безопасности населения России в целом и её южных территорий в частности, следует предложить такие рекомендации:

повысить эффективность и ответственность институтов власти по укреплению экологической, экономической и социально-политической безопасности;

в каждом субъекте федерации ЮФО и СКФО организовать спецподготовку молодых и перспективных людей для работы по обеспечению экологической безопасности личности, общества и государства;

используя законотворческие мероприятия постепенно произвести экологизацию Конституции Российской Федерации;

разработать комплекс мероприятий по формированию экологического сознания и экологической культуры населения России в целом и южных территорий страны в особенности;

в бюджете страны на предстоящий год увеличить объёмы финансирования федеральных целевых программ, предусматривающих обеспечение экологической безопасности населения России.

Последние два десятилетия для южных регионов Российской Федерации характерна проблема управления отходами и утилизации отходов в частности. В настоящий момент этот процесс небезопасный для экологии и населения и по своим эколого-технологическим характеристикам далёк от совершенства. В связи с чем, необходимо обеспечить государственную поддержку создания в России отрасли по обращению с отходами и таким образом снизить нагрузку на окружающую среду. Кроме того, правительству России, лидерам республик, краёв и областей Юга России необходимо наладить функционирование системы управления отходами на основе скоординированных программ различного уровня (федеральных, региональных и муниципальных) в сфере обращения с отходами. В противном случае, южный регион нашей страны уже через десятилетие превратится в тлеющую свалку мусора, а значит и ещё одну бомбу замедленного действия для системы национальной безопасности России.

В основе современного подхода к управлению отходами должна лежать модель системы управления потоками отходов и режимами обращения с ними, интегрированная в отечественный промышленный сектор и мировую экономику.

Под моделью интегрированной системы управления отходами понимается комплекс мер и инструментов управления отходами институционального и прикладного характера. Учитывая интеграцию России в мировую экономику, система управления отходами должна строиться с учетом базовых принципов, применяемых в ЕС. По нашему мнению, целью создания модели интегрированной системы управления отходами является предотвращение образования отходов в источнике их образования и создание замкнутого цикла движения отходов на уровне региона.

природопользование экологический безопасность

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Автоматизированные системы контроля загрязнения воздушного бассейна
Окружающий нас воздух (атмосфера) является важнейшим фактором обеспечения нашей жизни. Стоит прекратить поступление воздуха в организм через органы дыхания, как уже через короткое время нас ...

Экология и биосоциальная природа человека
Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет. В. А. Сухомлинский Среди великого разнообразия мира живых существ, обитающих на планете Земля, лишь один человек обладает высокоразвитым ...

Распределение природных ресурсов между разделенными этносами
Наряду с расами человечество существует в этносах, имеющих свой этноним, т.е. собственное имя, относительно стабильные особенности культуры и психики. Этническая общность более явственно пр ...

Разделы