Методы улучшения качества воздуха в салоне автомобиля

Для очистки воздуха от газообразных загрязнителей в салоне автомобиля целесообразно использовать адсорбционные угольные, фотокаталитические очистители, экосистемы очистки воздуха.

Адсорбционные угольные фильтры улавливают практически все токсичные примеси воздуха с молекулярной массой более 40 атомных единиц благодаря задержке активированным углем молекул органических веществ. Недостатком адсорбционных фильтров является их ограниченная емкость, кроме того, они сложны конструктивно и их необходимо оснащать системой регенерации адсорбента.

Фотокаталитические очистители воздуха (ФКО) не имеют перечисленных недостатков. Они окисляют токсичные органические и неорганические загрязнители, бактерии и вирусы на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения диапозона А. Реакции протекают при комнатной температуре; при этом примеси не накапливаются, а разрушаются до углекислого газа и воды.

ФКО на автомобиль может устанавливаться как в салоне, так и непосредственно в систему кондициирования.

Экосистемы очистки воздуха (ЭСОВ) в салонах автомобилей очищают воздух в кабинах (салонах) автомобилей всех типов от наиболее токсичных вредных веществ - оксида углерода (СО), оксидах азота (NOx), пыли, сажи, формальдегида, бенз (а) пирена. Загрязненный воздух засасывается вентилятором из кабины в ЭСОВ, в последний воздух последовательно прокачивается через слои фильтра, в которых очищается, затем направляется обратно в кабину. ЭСОВ не являются ионизаторами, не вырабатывают озон.

Выводы:

1. Анализ содержания вредных веществ в салонах АТС показал, что в течение 3 лет идет повышение концентрации измеренных вредных веществ. Это скорее связано с увеличением транспортного парка г. Уфы и в связи с этим с увеличением пробок на дорогах, что и приводит к загрязнению воздуха в салонах АТС.

2. Было выявлено, что концентрации измеренных вредных веществ в салонах легковых автомобилях выше, чем в салонах маршрутных такси. Возможно, это связано с меньшим объемом воздуха внутри салона легковых автомобилей, что приводит к концентрации вредных веществ.

. Концентрация СО в салоне и маршрутных такси и легковых автомобилей превышает ПДКсс и ПДКмр. Концентрация оксида азота превышает максимально разовую предельно допустимую концентрацию, но не превышает среднесуточную. Содержание диоксида азота в салоне АТС по сравнению с ПДКмр выше. Концентрация сажи не превышает значений ПДК.

4. При сравнении качества воздуха в салонах отечественных и зарубежных автомобилей было выявлено, что содержания вредных веществ в салонах различается. Возможно, это связано с более старым отечественным автомобильным парком, плохим качеством топлив и масел, плохим техническим обслуживанием.

. Сверхнормативное загрязнение воздуха в салонах АТС в настоящее время является серьезной проблемой, поэтому содержание вредных веществ в воздухе салона должно соответствовать гигиеническим нормативам. Обновление автопарка города автомобилями соответствующими требованиям ЕВРО-4 и ЕВРО-5 не изменит ближайшее десятилетие экологическую ситуацию в городе из-за очень большого среднего возраста автомобилей в целом (10-11 лет). Оснащение же кабин и салонов автомобилей экосистемами очистки воздуха, адсорбционными угольными фильтрами или фотокаталитическими очистителями может решить эту проблему уже в настоящее время.

Заключение

Вредное воздействие АТС на человека следует оценивать не только по фоновому загрязнению воздуха, но и по загрязнению воздушной среды над проезжей частью дорог и в салонах АТС. И поэтому мною был проведен анализ атмосферного воздуха внутри салонов АТС с выявлением концентрации некоторых вредных веществ, таких как, CO, NO, NO2, сажа. Измерения проводились в салоне легковых автомобилей и маршрутных такси.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Разработка мероприятий по защите окружающей среды при нанесении лакокрасочных материалов
Защита окружающей среды является важнейшей социально-экономической задачей. В условиях промышленно развитого общества при все возрастающем уровне развития сельского хозяйства, средств тра ...

Экологический мониторинг ООО Уралхимтранс
Интенсивное воздействие человека на природу, негативные, часто необратимые последствия этого воздействия обусловливают необходимость глубокого и всестороннего анализа проблемы взаимодействи ...

Агроэкологический мониторинг почв сельскохозяйственных угодий на реперных участках
Сохранение и восстановление сельскохозяйственных угодий, изменение и вывод из эксплуатации которых происходят вследствие интенсификации сельского хозяйства и промышленной деятельности - одна ...

Разделы