Результаты показали, что воздух в салонах автомобилей загрязнен больше, чем в салонах маршрутных такси. По некоторым показателям были выявлены превышения ПДКсс и ПДКмр, например по СО, NO, NO2.
Сверхнормативное загрязнение воздуха вредными веществами (ВВ) в салонах и кабинах АТС приводит к ухудшению самочувствия, головной боли, потере слуха, снижению реакции, сонливости, что ведет к снижению производительности труда и увеличению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Фактическое вредное воздействие автотранспортных средств на человека, существенно отличается от измеряемого фонового загрязнения воздуха, либо косвенно - от требований по ограничению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Рассматриваемая проблема является более глубокой и сложной. Из сказанного следует, что автотранспортное средство может считаться "экологически чистым" только в том случае, если, во-первых, выброс ВВ с отработавшими газами у него соответствует самым жестким экологическим стандартам и, во-вторых, содержание ВВ в воздухе салона (кабины) в эксплуатации также соответствует гигиеническим нормативам.
В сложившихся в настоящее время условиях езды в городских условиях с "пробками" для очистки воздуха в салонах АТС должны быть разработаны устройства, обеспечивающие гарантированную очистку воздуха от любых ВВ до уровня требований самых жестких гигиенических стандартов.
Приложения
Приложение 1
Таблица 8
Содержание вредных веществ в салоне легковых автомобилей за 2008-2010 годы
Марки легковых автомобилей |
Содержание вредных веществ в салоне легковых автомобилей, мг/м3 | |||||||||||
СО |
NO |
NO2 |
Сажа (С) | |||||||||
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г | |
ВАЗ 2107 |
55,7 |
56,0 |
56,6 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
0,66 |
0,68 |
0,72 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
ВАЗ 2109 |
54,6 |
54,8 |
55,2 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
0,63 |
0,64 |
0,68 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
Лада Priora |
39,5 |
39,8 |
40,3 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
0,40 |
0,41 |
0,45 |
0,02 |
0,02 |
0,04 |
ВАЗ 2110 |
49,4 |
49,7 |
50,1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
0,55 |
0,57 |
0,53 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
ВАЗ 2114 |
47,4 |
47,6 |
48,2 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
0,46 |
0,48 |
0,51 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
Peugeot 307 |
30,5 |
30,8 |
31,3 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
0,25 |
0,27 |
0,31 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
Hyundai Accent |
33,0 |
33,4 |
33,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
0,34 |
0,35 |
0,39 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
Renault Logan |
31,9 |
32,2 |
32,8 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
0,29 |
0,31 |
0,35 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
Renault Megan |
30,5 |
30,7 |
31,1 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
0,23 |
0,24 |
0,28 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
D aewoo Nexia |
31,8 |
32,0 |
32,5 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
0,37 |
0,38 |
0,42 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
Средние значения |
40,4 |
40,7 |
41,2 |
1,05 |
1,14 |
1,29 |
0,42 |
0,43 |
0,46 |
0,020 |
0,024 |
0,032 |
Ограниченность водных ресурсов Казахстана
Состояние
водных ресурсов Казахстана оценивается общей недостаточностью, продолжающимся
их загрязнением и истощением. Экологические кризисы по характеру протекания
можно разделить на две гр ...
Ландшафтно-экологическая оценка Или-Балхашского региона
Территория Казахстана расположена в глубине Евразийского континента и
относится к числу аридных, засушливых областей северного полушария. Влага сюда
поступает в основном со стороны Атлантиче ...
Экологические особенности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
Свинцово-кислотные аккумуляторы и батареи, собранные из них, являются
очень распространёнными вторичными источниками тока и применяются в различных
областях техники. Они обладают относительн ...