Методы улучшения качества воздуха в салоне автомобиля

Результаты показали, что воздух в салонах автомобилей загрязнен больше, чем в салонах маршрутных такси. По некоторым показателям были выявлены превышения ПДКсс и ПДКмр, например по СО, NO, NO2.

Сверхнормативное загрязнение воздуха вредными веществами (ВВ) в салонах и кабинах АТС приводит к ухудшению самочувствия, головной боли, потере слуха, снижению реакции, сонливости, что ведет к снижению производительности труда и увеличению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Фактическое вредное воздействие автотранспортных средств на человека, существенно отличается от измеряемого фонового загрязнения воздуха, либо косвенно - от требований по ограничению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Рассматриваемая проблема является более глубокой и сложной. Из сказанного следует, что автотранспортное средство может считаться "экологически чистым" только в том случае, если, во-первых, выброс ВВ с отработавшими газами у него соответствует самым жестким экологическим стандартам и, во-вторых, содержание ВВ в воздухе салона (кабины) в эксплуатации также соответствует гигиеническим нормативам.

В сложившихся в настоящее время условиях езды в городских условиях с "пробками" для очистки воздуха в салонах АТС должны быть разработаны устройства, обеспечивающие гарантированную очистку воздуха от любых ВВ до уровня требований самых жестких гигиенических стандартов.

Приложения

Приложение 1

Таблица 8

Содержание вредных веществ в салоне легковых автомобилей за 2008-2010 годы

Марки легковых автомобилей

Содержание вредных веществ в салоне легковых автомобилей, мг/м3

СО

NO

NO2

Сажа (С)

2008 г

2009 г

2010 г

2008 г

2009 г

2010 г

2008 г

2009 г

2010 г

2008 г

2009 г

2010 г

ВАЗ 2107

55,7

56,0

56,6

1,3

1,4

1,5

0,66

0,68

0,72

0,03

0,04

0,05

ВАЗ 2109

54,6

54,8

55,2

1,2

1,3

1,4

0,63

0,64

0,68

0,03

0,03

0,04

Лада Priora

39,5

39,8

40,3

0,8

0,9

1,1

0,40

0,41

0,45

0,02

0,02

0,04

ВАЗ 2110

49,4

49,7

50,1

1,1

1,2

1,3

0,55

0,57

0,53

0,03

0,04

0,04

ВАЗ 2114

47,4

47,6

48,2

1,0

1,0

1,2

0,46

0,48

0,51

0,02

0,02

0,03

Peugeot 307

30,5

30,8

31,3

1,2

1,3

1,4

0,25

0,27

0,31

0,01

0,01

0,02

Hyundai Accent

33,0

33,4

33,9

1,0

1,1

1,2

0,34

0,35

0,39

0,02

0,02

0,03

Renault Logan

31,9

32,2

32,8

1,2

1,3

1,5

0,29

0,31

0,35

0,02

0,02

0,03

Renault Megan

30,5

30,7

31,1

0,9

0,9

1,1

0,23

0,24

0,28

0,01

0,02

0,02

D

aewoo

Nexia

31,8

32,0

32,5

0,8

1,0

1,2

0,37

0,38

0,42

0,01

0,02

0,02

Средние значения

40,4

40,7

41,2

1,05

1,14

1,29

0,42

0,43

0,46

0,020

0,024

0,032

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Ограниченность водных ресурсов Казахстана
Состояние водных ресурсов Казахстана оценивается общей недостаточностью, продолжающимся их загрязнением и истощением. Экологические кризисы по характеру протекания можно разделить на две гр ...

Ландшафтно-экологическая оценка Или-Балхашского региона
Территория Казахстана расположена в глубине Евразийского континента и относится к числу аридных, засушливых областей северного полушария. Влага сюда поступает в основном со стороны Атлантиче ...

Экологические особенности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
Свинцово-кислотные аккумуляторы и батареи, собранные из них, являются очень распространёнными вторичными источниками тока и применяются в различных областях техники. Они обладают относительн ...

Разделы