Сравнение уровня загрязнения воздуха в салонах легковых автомобилей и маршрутных такси

Рис.5. Концентрация СО в легковых автомобилях (ЛА) и маршрутных такси (МТ) за 2008-2010 гг.

Из рис.5 видно, что концентрация угарного газа в салонах легковых автомобилей выше, чем в салонах маршрутных такси. В 2008-2010 годах концентрация в салоне легковых автомобилей была больше в 1,4 раза, чем в салоне маршрутных такси.

Рис.6. Концентрация NО в ЛА и МТ за 2008-2010 гг.

Концентрации NO в салонах АТС различаются, но не намного. В 2008-2009 годах концентрация NO в салоне легковых автомобилей была больше в 1,5 раза, а в 2010 - в 1,2 раза. Также наблюдается увеличение содержания оксида азота в салонах АТС с каждым следующим годом.

Рис.7. Концентрация NО2 ЛА и МТ за 2008-2010 гг.

Из рис.7 видно, что значения NO2 в легковых автомобилях и маршрутных такси различаются: в 2008 и 2009 годах в 1,5 раза, а в 2010 - в 1,4 раза.

Рис.8. Концентрация сажи в легковых автомобилях и маршрутных такси за 2008-2010 гг.

Концентрации сажи в салонах легковых автомобилей и маршрутных такси отличаются незначительно. Так же как и в предыдущих рисунках с каждым годом наблюдается повышение концентрации вредных веществ, в данном случае сажи.

Таким образом, качество воздуха в легковых автомобилях ниже, чем качество воздуха в салоне маршрутных такси. Это связано с меньшим объемом воздуха внутри салона, использованием внутренней рециркуляции воздуха легковых автомобилей, что приводит к росту концентрации вредных веществ.

Сравнение полученных концентраций вредных веществ с ПДКсс и ПДКмр

Сравнение полученных концентраций вредных веществ с их ПДКсс и ПДКмр очень важно, так как установление предельно допустимых норм воздействия гарантирует экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивает рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Предельно допустимая концентрация среднесуточная (ПДКсс) - это концентрация вредного вещества в воздухе населённых мест в мг/м3, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченно долгом (годы) вдыхании.

Предельно допустимая концентрация максимально разовая (ПДКмр) - это концентрация вредного вещества в воздухе населенных мест, не вызывающая при вдыхании в течение 20 минут рефлекторных (в том числе, субсенсорных) реакций в организме человека (ощущение запаха, изменение световой чувствительности глаз и др.).

В таблице 5 приведены средние значения содержаний вредных веществ в салоне легковых автомобилей и маршрутных такси. Приводится также значения ПДКсс и ПДКмр.

Таблица 6

Содержание CO, NO, NO2, сажи в салоне автотранспортных средств

Вредные вещества

Содержание вредных веществ в салоне, мг/м3

ПДКсс

ПДКмр

Легковые автомобили

Маршрутные такси

2008 г

2009 г

2010 г

2008 г

2009 г

2010 г

CO

40,4

40,7

41,2

28,7

28,8

29,4

20

5

NO

1,05

1,14

1,29

0,70

0,74

1,07

5

0,4

NO2

0,42

0,43

0,46

0,27

0,28

0,33

2

0,085

С

0,02

0,024

0,032

0,017

0,021

0,028

-

0,15

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Характеристика мероприятий по регулированию выбросов в периоды особо неблагоприятных метеорологических условий
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы, составляются предупреждения трех степеней, которым соответствуют три режима работы предприятия. При первом режиме работы должно быть об ...

Содержание загрязняющих элементов в тканях бентосных организмов в зоне смешения речных и морских вод (на примере реки Северной Двины)
Термин «бентосный» применяют ко всем организмам, которые проводят основную часть жизни на морском дне, у берега или ниже отметки уровня полной воды. Многие из них проходят личиночную стадию ...

Биоиндикационная оценка состояния городской среды по величине флуктуирующей ассиметрии березы повислой на примере микрорайона Юбилейный
Огромную роль в оздоровлении воздушного бассейна играют древесные растения, выступающие в роли своеобразного естественного фитофильтра, аккумулирующего и частично дезактивирующего токсически ...

Разделы