Сравнение уровня загрязнения воздуха в салонах легковых автомобилей и маршрутных такси

Рис.5. Концентрация СО в легковых автомобилях (ЛА) и маршрутных такси (МТ) за 2008-2010 гг.

Из рис.5 видно, что концентрация угарного газа в салонах легковых автомобилей выше, чем в салонах маршрутных такси. В 2008-2010 годах концентрация в салоне легковых автомобилей была больше в 1,4 раза, чем в салоне маршрутных такси.

Рис.6. Концентрация NО в ЛА и МТ за 2008-2010 гг.

Концентрации NO в салонах АТС различаются, но не намного. В 2008-2009 годах концентрация NO в салоне легковых автомобилей была больше в 1,5 раза, а в 2010 - в 1,2 раза. Также наблюдается увеличение содержания оксида азота в салонах АТС с каждым следующим годом.

Рис.7. Концентрация NО2 ЛА и МТ за 2008-2010 гг.

Из рис.7 видно, что значения NO2 в легковых автомобилях и маршрутных такси различаются: в 2008 и 2009 годах в 1,5 раза, а в 2010 - в 1,4 раза.

Рис.8. Концентрация сажи в легковых автомобилях и маршрутных такси за 2008-2010 гг.

Концентрации сажи в салонах легковых автомобилей и маршрутных такси отличаются незначительно. Так же как и в предыдущих рисунках с каждым годом наблюдается повышение концентрации вредных веществ, в данном случае сажи.

Таким образом, качество воздуха в легковых автомобилях ниже, чем качество воздуха в салоне маршрутных такси. Это связано с меньшим объемом воздуха внутри салона, использованием внутренней рециркуляции воздуха легковых автомобилей, что приводит к росту концентрации вредных веществ.

Сравнение полученных концентраций вредных веществ с ПДКсс и ПДКмр

Сравнение полученных концентраций вредных веществ с их ПДКсс и ПДКмр очень важно, так как установление предельно допустимых норм воздействия гарантирует экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивает рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Предельно допустимая концентрация среднесуточная (ПДКсс) - это концентрация вредного вещества в воздухе населённых мест в мг/м3, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченно долгом (годы) вдыхании.

Предельно допустимая концентрация максимально разовая (ПДКмр) - это концентрация вредного вещества в воздухе населенных мест, не вызывающая при вдыхании в течение 20 минут рефлекторных (в том числе, субсенсорных) реакций в организме человека (ощущение запаха, изменение световой чувствительности глаз и др.).

В таблице 5 приведены средние значения содержаний вредных веществ в салоне легковых автомобилей и маршрутных такси. Приводится также значения ПДКсс и ПДКмр.

Таблица 6

Содержание CO, NO, NO2, сажи в салоне автотранспортных средств

Вредные вещества

Содержание вредных веществ в салоне, мг/м3

ПДКсс

ПДКмр

Легковые автомобили

Маршрутные такси

2008 г

2009 г

2010 г

2008 г

2009 г

2010 г

CO

40,4

40,7

41,2

28,7

28,8

29,4

20

5

NO

1,05

1,14

1,29

0,70

0,74

1,07

5

0,4

NO2

0,42

0,43

0,46

0,27

0,28

0,33

2

0,085

С

0,02

0,024

0,032

0,017

0,021

0,028

-

0,15

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Микроорганизмы как индикаторы загрязнения окружающей среды
Почва является продуктом жизнедеятельности микроорганизмов, которые осуществляют процесс ее формирования, самоочищения, круговорота веществ (азота, углерода, серы и др.) в природе. Основные ...

Почва
В западной части наблюдается частое чередование моренных суглинков, супесей и песков, причем пески и супеси приурочены к понижениям рельефа, а более тяжелые отложения покрывают водораздельные прост ...

Мониторинг среды обитания
Мониторинг- это система наблюдений, оценки и прогноза позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности. Прежде всего, это мониторинг антропог ...

Разделы