Использование водных ресурсов на предприятии

Во время написания дипломной работы, данное рациональное предложение было реализовано законодательно: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1677 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь" от 17 ноября 2011 г. № 528, и вступило в силу 01 января 2012 г. Постановлением утверждено Положение о порядке выдачи комплексных природоохранных разрешений. Указом установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность (планирующие осуществлять деятельность), связанную с эксплуатацией объектов, оказывающих комплексное воздействие на окружающую среду, вправе с 1 января 2012 г. получать комплексные природоохранные разрешения, а с 1 января 2016 г. осуществляют указанную деятельность только при наличии комплексных природоохранных разрешений. ОАО "Прмсвязь" в 2013 году получит комплексное природоохранное разрешение.

. Так же хотелось бы отметить что, одной из проблем является отсутствие в законодательстве Республики Беларусь юридической ответственности за подачу некачественной питьевой воды. Во многих случаях граждане оказываются беспомощными перед противодействием либо бездействием государственных структур, которые обязаны помогать им в реализации своих прав. Для восполнения этого пробела целесообразно будет внести дополнения в Уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за нарушение прав человека на экологически чистую воду; в частности, в раздел №7, главу 19 - преступления против жизни и здоровья. Также необходимо включить и в Кодекс об административных правонарушениях соответствующие дополнения в Главу 15 "Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования" и

в Главу 16 "Административные правонарушения против здоровья населения".

. К нарушителям водного законодательства следует применять весь спектр административных взысканий, а не только штраф и предупреждения. Например, если для физических лиц штраф может быть существенной и серьезной мерой наказания, то для юридических лиц он может быть недейственной мерой. Для последних следует предусмотреть более суровое наказание - лишение лицензии, специального разрешения, или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий; приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Кроме того, можно использовать такие меры взыскания, как возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения. Например, в случае, если водное судно стало источником загрязнения вод.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Другие статьи по теме

Расчет платежей за потребление природных ресурсов в условиях предприятия по добыче огнеупорной глины открытым способом разработки
Задача: определить затраты на использование природных ресурсов и возмещение ущерба окружающей среде предприятиями по добыче полезных ископаемых открытым способом разработки. Исходные да ...

Природно-географические характеристики
Енисейский район расположен в северо-западной части Красноярского края. Удаленность от краевого центра составляет 365 км. Административный центр - город Енисейск, образован 1619 году. В состав райо ...

Картографические методы оценки экологического состояния территории
Загрязнение биосферы, исчерпание природных ресурсов, разрушение экосистем, потеря природной способности самовосстановления - все это сложные и опасные процессы, развитие которых вызвано и ст ...

Разделы