Лицензия, договор и лимиты на природопользование

Лимиты на природопользование - предельные объемы природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов производства, которые устанавливаются для предприятий-природопользователей на определенный срок.

Так, например, устанавливают лимиты потребления вод промышленного использования, нормы отвода земель для автомобильных дорог, лимиты по отлову животных, расчетную лесосеку и т. д.

За сверхнормативное потребление природных ресурсов предусматривается дополнительная плата. Таким образом, лимиты как система экологических ограничений экономическим путем побуждают природопользователя бережно относиться к природной среде, сокращать отходы, уменьшать выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, переходить к малоотходным и ресурсосберегающим технологиям. Поэтому понятно, что лимиты, а также лицензии и договоры на комплексное природопользование выполняют не только экономические, но и природоохранительные функции.

Ознакомиться с «Листом природопользователя» предприятия (организации) и оценить правильность начисления платы за загрязнение

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

наименование природопользователя

ведомственная принадлежность

Наименование населенного пункта, год

Сведения о разработчике экопаспорта

Полное наименование

Юридический адрес

Код ИНН

Телефон

Факс

Ответственный исполнитель

Руководитель (подпись, дата инициалы, фамилия)

Печать (на подписи)

Лицензия на разработку экопаспорта (при ее наличии)

номер и серия лицензии, кем и когда выдана, срок действия

Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия на нее рассматривается в праве окружающей среды России и зарубежных государств как один из основных экономических стимулов к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с такими воздействиями на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства. Такие меры могут проявляться в разных формах. Природопользователи, незаинтересованные в регулярных высоких платежах за чрезмерное загрязнение, могут усовершенствовать технологию производства, построить эффективные очистные сооружения или обеспечивать высокую эффективность работы действующих сооружений. Наконец, значительный эффект по снижению уровней загрязнения природной среды может достигаться предприятиями за счет повышения требовательности к работникам и обеспечения соблюдения трудовой и технологической дисциплины.

Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» пред усматривает два вида платежей. Это - плата за:

• выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

• выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов. При этом под лимитами понимаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, предусмотренные ст. 27 Закона «Об охране окружающей природной среды» и временно согласованные нормативы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи по теме

Земли природоохранного назначения Республики Беларусь
В период политических и экономических преобразований, происходящих в республике, одной из важнейших и первоочередных задач является организация рационального использования и охрана земли - ...

Свойства и классификация почв
Почва - один из важнейших элементов экологической системы Земли. Наряду с солнечным светом, водой, температурой окружающей среды она - компонент внешней среды жизнедеятельности человека. Буд ...

Потребности в природопользовании
Процесс удовлетворения личных и общественных потребностей в природных ресурсах, свойствах и качествах природных ресурсов и объектов природы, т.е. вещественной и невещественной составляющих ...

Разделы