Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения

На долю перечисленных видов выбросов вредных веществ приходится подавляющая часть (более 95%) всей массы выбросов. Общий объем выбросов составляет примерно 430-450 тыс. тонн в год, причем более половины этого объема дает автотранспорт. [10]

В последние годы наметилась тенденция роста количества загрязняющих веществ от автомобильного транспорта, и в частности от индивидуальных автомобилей, так как количество автотранспорта существенно возросло. Интересно отметить, что в Санкт-Петербурге по данным Ленкомэкологии выбросы индивидуального автотранспорта в 1993г. составили 107 тыс. тонн, а в 1996 г. - 120 тыс. тонн.

Доля выбросов от автотранспорта в общем объеме выбросов по городу составляет около 70%, в том числе углеводородов - 95%, оксида углерода (II) - 89%, диоксида азота - 24%.

Говоря об автотранспорте как о важном компоненте городской инфраструктуры и весомом источнике загрязнения атмосферы, можно отметить основные мероприятия, выполнение которых, как полагают специалисты-экологи, приведет к значительному снижению выбросов:

1. Создание системы безостановочного движения городского автотранспорта, что позволит снизить расход топлива, устранит скопления машин с работающим двигателем;

2. Строительство лотовых (кольцевых) магистралей для отведения массы грузовых и транзитных автомобилей в обход города;

3. Увеличение доли автомобилей, работающих на газовом топливе;

4. Усиление контроля за качеством топлива и техническим состоянием автомобиля;

5. Улучшение конструкций автомобиля.

Санкт-Петербург уже в течение многих лет относится к числу городов, где выбросы автотранспорта превышают выбросы от стационарных источников, и входит в число 14 городов России, в которых выбросы автотранспорта превышают 100 тыс. тонн в год. [17]

Главным средством борьбы с загрязнением атмосферы является контроль за выбросами предприятий и за состоянием городского транспорта. [10]

В настоящее время весьма затруднительно ответить на вопрос, какими темпами будет идти начавшийся процесс в дальнейшем. Наиболее вероятно, что в XXI веке затронутая проблема будет стоять гораздо острее. [17]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи по теме

Особенности охраны окружающей среды и экологической безопасности на железнодорожном транспорте
Транспортный комплекс, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Основн ...

Мониторинг среды обитания
Мониторинг- это система наблюдений, оценки и прогноза позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности. Прежде всего, это мониторинг антропог ...

Биоиндикационная оценка состояния городской среды по величине флуктуирующей ассиметрии березы повислой на примере микрорайона Юбилейный
Огромную роль в оздоровлении воздушного бассейна играют древесные растения, выступающие в роли своеобразного естественного фитофильтра, аккумулирующего и частично дезактивирующего токсически ...

Разделы