Структурно она выражена тремя основными подсистемами: область деятельности государственных институтов, органов, учреждений, нацеленных на регулирование и защиту безопасности государства, общества, личности; функциональные сферы деятельности (экономики и хозяйствования, политики, военная сфера, правопорядка и законности, экологии, межэтнических и национальных отношений, социальная, информационная и др.); субстратно-качественная характеристика.
По нашему мнению, законодательная власть РФ, несмотря на признание Экологической доктрины в качестве официального документа (юридический статус определен Рапоряжением Правительства РФ) не готова сегодня к ее рассмотрению в качестве основного ключа к выбору экологической политики в стране, что является политическим нонсенсом.
В Экологической доктрине особое место отведено региональной политике экологической безопасности. Взаимоотношения между федеральным центром и субъектами Федерации в настоящее время носят амбивалентный характер, свойственный всем институтам переходного периода. Термин «региональная политика» прочно вошел в лексикон российских политиков, но его толкование до сих пор остается достаточно противоречивым.
Вместе с тем, региональная политика - это ядро в системе регулирования территориального развития. Главная задача государственной стратегии и региональной политики - сохранение страны как единого федеративного государства.
Промышленность России все еще остается по преимуществу добываяще-милитаристской, несмотря на существенное снижение выпуска в этих сферах, так как на фоне общего спада производства доля этой части промышленности практически не изменилась, а она включает экологически опасные ресурсо- и энергоемкие производства.
В целом технический потенциал России остается на уровне 70-х годов XX века, т.е. соответствует периоду "грязной индустрии", что означает значительно большие, чем в постиндустриальных странах, затраты сырья, энергии и воды как на физическую единицу продукции, так и на единицу валового национального продукта.
Высокий уровень износа технических средств в промышленности, особенно химической, приводит к росту штатных и аварийных выбросов загрязнителей, повышает риск аварий с тяжелыми экологическими последствиями. Низкий технический уровень действующих очистных сооружений и высокая степень их износа, определяют малую эффективность систем очистки, что выражается, в частности, в отставании снижения потока загрязнений в окружающую среду от спада производства. В результате за 2001-2009 гг. при уменьшении валовых загрязнений растут удельные загрязнения на единицу продукции. Особенностью России является также высокий уровень загрязнения ряда регионов токсичными и радиоактивными веществами. Уровень загрязнения этими веществами остается самым высоким в мире.
Особое значение в последние два десятилетия для России в целом, и в особенности для юга России, приобретает экологическая безопасность и устойчивость экосистем Черного и Азовского морей и их защита от загрязнений промышленного и бытового происхождения.
Со сточными водами предприятий прибрежных районов в Черное море поступает около 90 % загрязняющих веществ, многие из которых относятся к категории «СПАВ» - синтетических поверхностно-активных веществ. Кроме того, с речным стоком с территории Краснодарского края в море попадают такие загрязняющие вещества как азот и фосфор. Наиболее устойчивыми районами скопления нефтяных пленок в Черном море в первом полугодии 2000 года являлись мелководные участки северо-западного шельфа, побережье от Новороссийска до Туапсе и от Сочи до Батуми.
Расчет выбросов вредных веществ
Котельная:
Количество
выбросов загрязняющих веществ от котельной определено технологами и составит:
.Азота
диоксид -4,31 г/с, 90,6т/год;
.Азота
оксид -0,7г/с, 14,72т/год ;
З.Сажа
-1,26 ...
Математические модели почвенных процессов
Актуальность. Воздействие деятельности человека на биосферу приобрело за
последнее столетие масштабный характер. Таким образом, почвы подвергаются
сильнейшему антропогенному влиянию. Впослед ...
Предложения по установлению предельно-допустимых выбросов
Загрязняющие
вещества, выбросы которых предлагаются в качестве нормативов ПДВ, приведены в
таблице 21.
Таблица
20 - Загрязняющие вещества, выбросы которых предлагаются в качестве нормативов ПДВ
...