Государственное управление в области использования и охраны вод

осуществляет комплексное управление водоохраной деятельностью в республике;

осуществляет государственный контроль за использованием и охраной вод и проводит государственную экологическую экспертизу;

осуществляет совместно с другими уполномоченными на то республиканскими органами государственного управления мониторинг вод и ведет государственный учет вод и их использования и государственный водный кадастр;

утверждает совместно с органами государственного санитарного надзора нормативы качества воды;

выдает разрешения на специальное водопользование по согласованию с другими специально уполномоченными на то органами государственного управления;

ограничивает или приостанавливает в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, деятельность юридических и физических лиц независимо от форм собственности, не обеспечивающих выполнения требований водного законодательства Республики Беларусь;

принимает меры к юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, по возмещению ими вреда, причиненного водным объектам в результате нарушений в области использования и охраны вод [5,].

Основные функции, составляющие содержание деятельности по управлению водами, как и другими природными объектами, включают в себя:

. Государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра. Государственный учет вод и их использования имеет своей задачей получение данных о количестве и качестве вод, а также данных об их использовании. Государственный учет вод и их использования осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования и охраны вод. Учету подлежат все воды, составляющие водный фонд Республики Беларусь, а также использование вод водопользователями для питьевых, хозяйственно-бытовых, лечебных, оздоровительных и других нужд населения, а также сельскохозяйственных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей. Государственный учет вод и их использования осуществляется органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органами государственного управления по гидрометеорологии и органами государственного санитарного надзора.

Государственный водный кадастр содержит систематизированные данные о количестве и качестве вод, а также об их использовании [5,]. Он основывается на данных государственного учета вод и их использования и мониторинга вод. Как уже отмечалось выше, Государственный водный кадастр ведется республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь [17, с. 190].

. Планирование и финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод. Республиканские органы государственного управления, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы должны осуществлять разработку программ, планирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод, а также разработку соответствующих разделов в прогнозах социально-экономического развития. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию и охране вод производится за счет:

республиканского и местных бюджетов;

республиканского и местных бюджетов целевых фондов охраны природы;

средств юридических и физических лиц;

кредитов банков;

добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а также общественных объединений;

других источников.

Программы и мероприятия по рациональному использованию и охране вод с указанием источников финансирования и исполнителей согласовываются с Минприроды или его территориальными органами в соответствии с их полномочиями и утверждаются местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и соответствующими органами государственного управления. Планирование и финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод осуществляется по трем направлениям:

обеспечение текущего и перспективного планирования рационального использования и охраны вод в основе которого лежат данные государственного учета вод, государственного Водного кадастра, водохозяйственные балансы и схемы комплексного использования и охраны вод [5,];

планирование и финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод;

планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод и аварий на водных объектах [17, с. 191].

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Характеристика мероприятий по регулированию выбросов в периоды особо неблагоприятных метеорологических условий
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы, составляются предупреждения трех степеней, которым соответствуют три режима работы предприятия. При первом режиме работы должно быть об ...

Экологические проблемы Республики Беларусь
Природа всесильна. Могущественны ее силы: грозные вулканы и разрушительные ураганы, наводнения и землетрясения. Одновременно она и уязвима, беззащитна перед действиями человека. Именно антр ...

Мероприятия по уменьшению выбросов в атмосферу
В проекте предусматриваются планировочные, технологические и специальные мероприятия, направленные на уменьшение объемов выбросов вредных веществ. Планировочные решения предусматривают устройств ...

Разделы