Государственное управление в области использования и охраны вод

Государственное управление в области использования и охраны вод представляет собой деятельность компетентных государственных органов по организации рационального использования и охраны вод и осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами требований водного законодательства Республики Беларусь.

Система государственных органов управления в области использования и охраны вод включает органы общей и специальной компетенции.

Органами управления общей компетенции являются Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции.

К органам управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды относят Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальные органы.

Государственное управление в области использования и охраны вод осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, республиканский орган государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, а также его территориальные органы и иные специально уполномоченные на то органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь [5,].

Президент Республики Беларусь обладает большими полномочиями в области реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства, обеспечивает политическую и экономическую стабильность государства [1,]. Для реализации своих полномочий Президент наделяется правами и исполняет возложенные на него высокие обязанности в формах и пределах, определенных Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и решениями республиканских референдумов [9,].

Совет Министров Республики Беларусь:

обеспечивает проведение единой государственной политики в данной области;

принимает меры по реализации государственных программ в области охраны и использования вод;

утверждает лимиты водопользования по областям и городу Минску;

руководит деятельностью органов государственного управления в области использования и охраны вод;

определяет порядок осуществления государственного контроля и надзора за использованием и охраной вод, ведения государственного водного кадастра, выдачи разрешений на специальное водопользование, предоставления водных объектов (их частей) в обособленное пользование, установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов и режима ведения в них хозяйственной и иной деятельности, передачи водных объектов (их частей) в аренду для рыбоводства и других целей, проведения мониторинга поверхностных вод и мониторинга подземных вод;

осуществляет межправительственное сотрудничество в данной области в соответствии с законодательством Республики Беларусь [5,].

устанавливает порядок ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также порядок ведения государственного учета в области охраны окружающей среды [8,].

Данные государственного водного кадастра служат основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов [33, с.83].

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в области использования и охраны вод:

разрабатывают и утверждают в пределах своих полномочий программы и мероприятия в области использования и охраны вод и принимают меры по их реализации;

обеспечивают потребность населения в питьевой воде;

принимают решения о предоставлении водных объектов в обособленное пользование;

осуществляют государственный контроль за использованием и охраной вод в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

утверждают лимиты водопользования в пределах своих полномочий;

ограничивают, приостанавливают или запрещают в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, деятельность юридических и физических лиц независимо от форм собственности, не обеспечивающих выполнения требований водного законодательства Республики Беларусь [5,].

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в пределах своей компетенции:

проводит единую научно-техническую политику в данной области;

организовывает разработку и реализацию государственных программ рационального использования и охраны вод;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Климат
Климат Енисейска резко континентальный. Очень холодная зима со средними температурами января -18, -25° С, очень теплое, иногда жаркое лето (+19, +21°С) - первая важная черта климата. Другая его осо ...

Биоиндикационная оценка состояния городской среды по величине флуктуирующей ассиметрии березы повислой на примере микрорайона Юбилейный
Огромную роль в оздоровлении воздушного бассейна играют древесные растения, выступающие в роли своеобразного естественного фитофильтра, аккумулирующего и частично дезактивирующего токсически ...

Принципы и пути разрешения современного экологического кризиса
Актуальность данной работы велика, так как мы, живя в современном мире, напрямую сталкиваемся в повседневности с экологическим кризисом и его последствиями. Наше поколение наиболее сильно и ...

Разделы