Государственное управление в области использования и охраны вод представляет собой деятельность компетентных государственных органов по организации рационального использования и охраны вод и осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами требований водного законодательства Республики Беларусь.
Система государственных органов управления в области использования и охраны вод включает органы общей и специальной компетенции.
Органами управления общей компетенции являются Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции.
К органам управления специальной компетенции в области охраны окружающей среды относят Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальные органы.
Государственное управление в области использования и охраны вод осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, республиканский орган государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, а также его территориальные органы и иные специально уполномоченные на то органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь [5,].
Президент Республики Беларусь обладает большими полномочиями в области реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства, обеспечивает политическую и экономическую стабильность государства [1,]. Для реализации своих полномочий Президент наделяется правами и исполняет возложенные на него высокие обязанности в формах и пределах, определенных Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и решениями республиканских референдумов [9,].
Совет Министров Республики Беларусь:
обеспечивает проведение единой государственной политики в данной области;
принимает меры по реализации государственных программ в области охраны и использования вод;
утверждает лимиты водопользования по областям и городу Минску;
руководит деятельностью органов государственного управления в области использования и охраны вод;
определяет порядок осуществления государственного контроля и надзора за использованием и охраной вод, ведения государственного водного кадастра, выдачи разрешений на специальное водопользование, предоставления водных объектов (их частей) в обособленное пользование, установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов и режима ведения в них хозяйственной и иной деятельности, передачи водных объектов (их частей) в аренду для рыбоводства и других целей, проведения мониторинга поверхностных вод и мониторинга подземных вод;
осуществляет межправительственное сотрудничество в данной области в соответствии с законодательством Республики Беларусь [5,].
устанавливает порядок ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также порядок ведения государственного учета в области охраны окружающей среды [8,].
Данные государственного водного кадастра служат основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов [33, с.83].
Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в области использования и охраны вод:
разрабатывают и утверждают в пределах своих полномочий программы и мероприятия в области использования и охраны вод и принимают меры по их реализации;
обеспечивают потребность населения в питьевой воде;
принимают решения о предоставлении водных объектов в обособленное пользование;
осуществляют государственный контроль за использованием и охраной вод в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
утверждают лимиты водопользования в пределах своих полномочий;
ограничивают, приостанавливают или запрещают в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, деятельность юридических и физических лиц независимо от форм собственности, не обеспечивающих выполнения требований водного законодательства Республики Беларусь [5,].
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в пределах своей компетенции:
проводит единую научно-техническую политику в данной области;
организовывает разработку и реализацию государственных программ рационального использования и охраны вод;
Использование водных ресурсов на предприятии ОАО Промсвязь г. Минска
Экологическая функция вод весьма многообразна. Воды создают
гидрологический режим жизни на Земле. Наличие водных ресурсов имеет
исключительно важное значение для существования человека и при ...
Контроль и анализ метеорологических условий, материальных и энергетических загрязнений окружающей среды
При подготовке бакалавров в ТГТУ действующими рабочими программами по
всем специальностям и направлениям предусмотрено выполнение лабораторных работ
по дисциплине "Экология".
Ст ...
Нормативно- правовая база
Деятельность
предприятия должна основываться на законодательной базе и согласовываться с
нормативными документами Российской Федерации.
Закон
об охране окружающей среды, №7-ФЗ, определяет правов ...