Известны различные виды роторных ветроколес на вертикальном валу. Назовем некоторые из них.
. Четырехлопастное роторное колесо - тихоходное с КПД до 15% .
. Двухъярусное роторное ветрокопесо. Оно проще, обладает более высоким КПД (до 19%) и развивает большее число оборотов, чем четырехлопастное. При этом необходимо увеличивать диаметр вала для сохранения прочности и жесткости установки.
. Ветроколесо Савониуса. Оно развивает меньшее число оборотов, чем двухлопастное колесо. Коэффициент использования ветровой энергии не превышает 12%. В основном применяется для привода поршневых насосов.
. Карусельное ветроколесо - самая простая конструкция. Это ветроколесо развивает малые обороты, имеет низкую удельную мощность. КПД его - до 0,1.
Рисунок 4.18 Крепление лопастей ротора на крестовине:
- лопасти, 2 - крестовина, 3 - вал, 4 - болты крепления (М12-М14).
Рисунок 4.19 Двухъярусное роторное колесо:
- подшипник, 2 - корпус подшипника, 3 - дополнительное крепление вала четырьмя растяжками, 4 - вал.
В техническом отношении более высокий уровень решения достигается применением генератора переменного тока - трехфазного или однофазного, например, ГАБ-4-0/230 или ОМ-3. Может быть также использован асинхронный электродвигатель, требующий соответствующей переделки. Бесперебойное и круглосуточное электроснабжение от ВЭУ невозможно. Это зависит от наличия ветра и его скорости. Для обеспечения бесперебойности электропитания применяют аккумуляторные батареи или резервные бензиновые двигатели для привода генератора.
Рисунок 4.20 Внешний вид ветроэлектростанции
В качестве исторического факта напомню, что в СССР первая ветроэлектрическая установка (ВЭУ) была построена в 1931 г. около Балаклавы в Крыму. В ней использовался асинхронный генератор на 600 об/мин., мощностью 125 кВт. Генератор соединялся с повышающим трансформатором и затем ток подавался на воздушную линию напряжением 6 кВ. (В 1941 г. при оккупации Крыма фашистами ВЭУ была разрушена.)
В ВЭУ промышленного производства обычно используются винтовые пропеллерные двигатели. В сравнении с роторными они имеют более высокий КПД. Производство винтовых двигателей значительно сложнее. Поэтому для самодельного изготовления рекомендуются именно роторные двигатели.
Определение степени и оценка загрязнения рек
В
настоящее время проблема загрязнения водных объектов является наиболее
актуальной, т.к. всем известно выражение - «вода - это жизнь». Без воды человек
не может прожить более трех суток, н ...
Экология среды обитания
С
экологической точки зрения среда обитания (окружающая среда) - это
природные тела и процессы, с которыми данный организм находится в прямых или
косвенных отношениях. Среда обитания характ ...
Экологическое состояние окружающей среды человека в Самарской области
С
ростом общественного, особенно научного, интереса к экологическому состоянию
окружающей среды человека в Самарской области все чаще стал возникать вопрос
качества жизненной среды, влияюще ...