Определение автономности плавания судов по условиям экологической безопасности

Автономность плавания по условиям экологической безопасности - длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и других отходов.

Расчет автономности плавания судов по условиям экологической безопасности распространяется на суда и другие плавучие средства, которые находятся постоянно или периодически на внутренних водных путях Российской Федерации, в том числе на иностранные суда, заходящие на внутренние водные пути России.

Экологическая характеристика водного пути - минимальная допустимая автономность плавания судна, определяемая количеством и дислокацией приемных устройств в районе предполагаемой эксплуатации судна.

Расчет автономности плавания допускается производить на серию судов одного проекта при условии идентичности установленного на них оборудования, влияющего на экологическую безопасность судна. Автономность плавания определяется по следующим видам загрязнений: нефтесодержащие воды (НВ), сточные воды (СВ), мусор (СМ).

Автономность плавания по нефтесодержащим водам, , сут., рассчитывается по формуле

,(2.29)

где - объем сборной цистерны для НВ, м3. При отсутствии специальной цистерны для НВ значение определяется как объем пространства под сланью машинного отделения или объем переносных емкостей;

- расчетное суточное накопление нефтесодержащих вод, м3/сут, зависящее от типа судна и от мощности главных двигателей, принимается в соответствии нормами, приведенными в таблице 8.

Таблица 8 - Мощность главных двигателей

Мощность главных двигателей, кВт

QНВ,м3/сут.

транспортные суда

расчетное суточное накопление

74-220

0,05-0,12

0,03-0,08

220-440

0,12-0,18

0,08-0,14

440-660

0,18-0,24

0,14-0,2

660-890

0,24-0,3

0,20-0,25

Автономность плавания по сточным водам, , сут., определяется для всех типов судов с количеством людей на борту 10 и более человек, рассчитывается по формуле

,(2.30)

где - объем сборной цистерны для СВ, м3;

- удельное значение накопления сточных вод для различных типов судов, м3/чел. сут., приведено в таблице 9;

- количество людей на борту судна.

Таблица 9 - Типы судна

Тип судна

№ проекта

QСВ, м3/сут.

Крупные пассажирские суда с индивидуальными душевыми и умывальниками

300, КС-100Д, КС-100Д-1

0,18

Крупные пассажирские суда с умывальниками в каютах и общими душевыми

26-40-С

0,14

Средние пассажирские суда с умывальниками в каютах

391А,Б, 376У, 721-А

0,12

Крупный грузовой и буксирный флот

1587,781,791,645,758,1557,1-517-01,Р-517-01

0,12

Средние грузовые и буксирные суда

Р97,94,289,866,Р99,Р-12-А

0,09

Мелкий буксирный флот

буксиры 130-150л.с.

0,07

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Экологический мониторинг ООО Уралхимтранс
Интенсивное воздействие человека на природу, негативные, часто необратимые последствия этого воздействия обусловливают необходимость глубокого и всестороннего анализа проблемы взаимодействи ...

Природа
Природа Енисейска разнообразна. Узкая приенисейская полоса занята Средне енисейской долиной (равнина с елово - пихтовыми, сосновыми лесами и пойменными лугами). С востока к ней примыкают низгорья Е ...

Особенности охраны окружающей среды и экологической безопасности на железнодорожном транспорте
Транспортный комплекс, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Основн ...

Разделы