Влияние сорта топлива на полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов

Сорт топлива влияет на качество сгорания и образование продуктов неполного сгорания. Имеется большой опыт по сжиганию различных топлив в дизелях. Как показала практика последних лет, тяжелые топлива в современных судовых дизелях сгорают еще недостаточно качественно, особенно в средне- и высокооборотных дизелях, что сопровождается повышенным выделением сажи в отработавших газах. В то же время традиционное топливо для дизелей (дизельное топливо) во многих случаях заменяется на худшие сорта, более тяжелые остаточные продукты переработки нефти. Например, речной флот уже сейчас потребляет до 25 % тяжелых топлив, и доля их будет постоянно увеличиваться. Поэтому перед современным дизелестроением стоит сложнейшая задача - создать двигатели, работающие на тяжелых сортах топлива с высокой экономичностью, надежностью и минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу.

На рабочий процесс дизеля практически оказывают влияние все физико-химические характеристики топлива и прежде всего состав углеводородов, входящих в топливо. Углеводородный состав топлива характеризует его физические и химические свойства, воспламеняемость, вязкость, фракционный состав и т.д.

Немаловажную роль в полном сгорании топлива играет химический и физический аспект, связанный с подачей топлива в цилиндр и его смесеобразованием. Сгорание топлива в дизеле имеет специфическую особенность. В этих двигателях сгорание протекает в топливном факеле, где содержатся жидкие и газообразные горючие продукты.

Сгорание топлива в факеле во многом зависит от оптимизации степени гомогенизации заряда к началу воспламенения. Для различных топлив эта степень будет различной. Легкое топливо (например, бензин) будет быстрее испаряться в камере сгорания дизеля, чем тяжелое.

В таблице 2 приведены основные параметры рабочего процесса, полученные в результате испытаний дизеля на опытных топливах (ОТ-1 . ОТ-6) при различных нагрузках.

Таблица 2 - Основные параметры рабочего процесса опытного дизеля

Топливо

Нагрузка, кВт

φ, ºПКВ

dP/d φ, МПа/ ºПКВ

Pmax, МП а

тс, °ПКВ

Дымность, усл. ед.

Дизельное ДЛ (ОТ - 1)

0,95

6,8

0,36

7,0

11,3

16

1,98

7,5

0,34

7,7

13,4

34

2,64

8,0

0,39

8,1

15,3

55

3,23

8,4

0,47

8,7

17,6

78

Облегченное дизельное ДЗ

0,91

7,2

0,38

7,0

10,4

16

(ОТ - 2)

1,83

7,6

0,39

7,7

12,4

30

2,79

8,2

0,42

8,5

14,3

56

3,08

8,3

0,47

8,7

16,4

68

Реактивное ТС-1

0,88

8,4

0,48

7,4

8,3

5

(ОТ-3)

1,83

9,0

0,53

8,2

11,2

12

2,49

9,6

0,60

8,6

13,1

30

3,49

10,0

0,76

9,6

15,9

80

Легкий каталитический

1,10

7,5

0,44

7,2

9,5

14,3

газойль

1,83

8,2

0,48

7,9

11,6

31,0

(ОТ-4)

2,60

9,0

0,56

8,6

13,4

68,1

3,20

9,5

0,64

9,3

15,8

83,1

Смесь 1 : 1 дизельного

0,88

9,4

0,55

8,1

8,7

30,0

топлива ДЛ с дистилятом

1,83

9,5

0,57

8,6

.11,0

55,5

коксования (ОТ -5)

2,57

10,0

0,70

9,1

13,1

85,0

3,23

10,4

0,83

9,9

15,0

96,4

Вакуумный газойль

0,88

5,7

0,35

6,8

12,0

18,0

(ОТ-6)

1,76

6,7

0,36

7,6

14,0

44,0

2,57

7,8

0,43

8,5

16,2

77,0

3,01

9,0

0,55

9,0

18,5

93,0

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Экологические проблемы Аральского моря и пути их решения
Истощение вод следует понимать как недопустимое сокращение их запасов в пределах определенной территории (для подземных вод) или уменьшение минимально допустимого стока (для поверхностных во ...

Ботанические сады России
Ботаническими садами являются организации, имеющие документированные коллекции живых растений, использующие их для научных исследований, сохранения биоразнообразия, демонстрации и образоват ...

Модель гетеротрофной сукцессии в культуре сенного настоя
Сукцессия (от лат. successio - преемственность, наследование) - это процесс саморазвития сообщества. Экологическую сукцессию можно определить по следующим параметрам: развитие видовой струк ...

Разделы