Важную роль в улучшении экологической ситуации в глобальном масштабе призваны сыграть международные экологические конвенции. В Республике Казахстан они находятся в ведении Комитета международных экологических конвенций НЭЦ УР, деятельность которого связана с подготовкой к ратификации природоохранных конвенций, участием в их реализации.
Одной из глобально значимых конвенций, ратифицированных в 1995 году Республикой Казахстан, является Рамочная конвенция ООН по изменению климата. Казахстан является активным участником общемирового процесса стабилизации и уменьшения количества парниковых газов в атмосферу, при этом позиции специалистов и официальных властей полностью совпадают. В 1992 году, после конференции в Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, РК подписала, а в 1995г. - ратифицировала Рамочную конвенцию об изменении климата. Для реализации целей Конвенции развитые страны и ряд стран с переходной экономикой взяли на себя обязательства к 2000 г. вернуться к уровням выбросов парниковых газов 1990г. В августе 1998 г. Казахстан принял решение о подписании Киотского Протокола, а в марте 1999г. он был подписан Президентом Назарбаевым Н.А. С учетом серьезности глобальных последствий изменения климата и исходя из общемировых приоритетов этой проблемы, Казахстан полагает, что необходимо продолжить процесс ратификации Киотского Протокола и получения РК статуса страны РКИК, как правовой основы для участия во всех механизмах Киотского Протокола и привлечения внешних средств и новых технологий. В настоящее время в РК планируется продолжить работы в этом направлении, опираясь на помощь мирового сообщества, тем более, что Казахстан рассчитывает не только на нее, но и выполняет некоторые самостоятельные исследовательские работы в этом направлении. В стране проводились и продолжают проводиться исследования уязвимости экономики и природных ресурсов к изменению климата, а также оценка возможных мероприятий по адаптации к ожидаемым изменениям климата.
Казахстаном ратифицирована Венская конвенция об охране озонового слоя, и Монреальский протокол к Венской конвенции. В связи с этим Правительство Казахстана предприняло серьезные шаги для организации работ по защите озонового слоя на национальном уровне, в плане подготовки Национальной программы по изъятию озоноразрушающих веществ из использования и реализации конкретных проектов. Основные направления политики и возможные меры по ограничению потребления озоноразрушающих веществ в Казахстане сформулированы в Стратегии, которая является составной частью Национальной программы.
В соответствии с целями и задачами Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием и “Стратегией 2030” Республики Казахстан, активно разрабатывается Национальная стратегия и план действий по борьбе с опустыниванием.
В феврале 1999 года прошла презентация Национальной стратегии и Плана действий по сохранению и сбалансированному использованию биологического разнообразия. В этом же году Президентом Республики Казахстан подписан указ о присоединении к Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения.
В 1998 году Казахстаном подписана Орхусская конвенция о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся охраны окружающей среды. Вся многомасштабная деятельность по предотвращению экологической катастрофы не приведет к реальным результатам, если широкая общественность не будет иметь открытый доступ к экологической информации и возможность влиять на принятие экологически важных решений. Это условие - необходимый элемент правового механизма охраны окружающей среды. Без активного участия общественности устойчивое развитие окажется невозможным, а принимаемые хозяйственные решения не будут по настоящему комплексными, взвешенными, экологически безопасными. Во всем цивилизованном мире уже давно строительство ни одного промышленного комбината, завода, полигона отходов, автомобильной или железной дороги, а тем более гидро - или атомной станции, не начинается без согласования его с местными жителями.
Причем чрезвычайно важным моментом процесса является вовлечение общественности на самом раннем его этапе - планировании и определении места строительства, технологий и его будущего влияния на природу и человека, при этом принимаются во внимание мнения самых разных представителей общественности.
Комплексный анализ современных ландшафтов Губахинского административного района Пермского края
Пермский край. Достаточно огромный по своей территории. И имеет огромное
количество административных округов. Территория Пермского края занимает площадь
16023,6 тыс. га. Рельеф, геологически ...
Биоиндикационная оценка состояния городской среды по величине флуктуирующей ассиметрии березы повислой на примере микрорайона Юбилейный
Огромную роль в оздоровлении воздушного бассейна играют древесные
растения, выступающие в роли своеобразного естественного фитофильтра,
аккумулирующего и частично дезактивирующего токсически ...
Принципы и пути разрешения современного экологического кризиса
Актуальность
данной работы велика, так как мы, живя в современном мире, напрямую
сталкиваемся в повседневности с экологическим кризисом и его последствиями.
Наше поколение наиболее сильно и ...