Последствия.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по сокращению расходов и времени, поспособствовавших в конечном итоге крупномасштабной катастрофе, передает в четверг телерадиовещательная корпорация Би-би-си со ссылкой на доклад президентской комиссии, рассматривающий причины аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon.

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.

В 48-страничном докладе американские эксперты указывают, что нарушения были "систематическими". В частности, у компании BP не оказалось адекватных мер реагирования для обеспечения безопасности, включая неспособность рабочих определить первые признаки неминуемой аварии.

Кроме этого компанию BP обвинили в ошибках во время устранения течи нефти из аварийной скважины, в частности, отмечены просчеты с цементной жидкостью во время операции по закупорке скважины. По данным экспертов, проведенные компанией тесты цементной жидкости выявили наличие проблем, однако были "неправильно восприняты как успешными".

Подобная авария может повториться если не будет проведена правительственная реформа в нефтегазовой индустрии, говорится в заключении экспертов.

Специальная комиссия Белого дома завершила расследование причин аварии в Мексиканском заливе. На основе полученных данных правительство США подаст иск сразу к трем компаниям о возмещении ущерба, нанесенного разливом нефти.

Основных выводов комиссия сделала два. Первый, что аварии можно было избежать, если бы не грубые нарушения со стороны BP и двух компаний-подрядчиков: Transocean, которой принадлежала буровая платформа, и Halliburton - поставщика химических реагентов и бурового цемента.

Несогласованность их действий привела к тому, что внештатная ситуация, когда давление в скважине несколько раз поднималось до критического уровня, не была должным образом проанализирована. "В большинстве ошибок и упущений можно проследить одну общую - неспособность управлять. Более эффективное управление BP, Halliburton и Transocean почти наверняка предотвратило бы взрыв скважины", - делается вывод в докладе.

Вместе с тем комиссия признала: подобная катастрофа по сути была неизбежной из-за недостатка внимания к отрасли со стороны правительства. В связи с этим виновным должно быть признано и федеральное агентство, регулирующее глубоководное бурение, - бывшее управление минеральными ресурсами. По замечанию сопредседателя комиссии Боба Грэхема, нефтяников проверяли люди, по сути заинтересованные в развитии бизнеса. Другое дело, что в течение последних двадцати лет бюджет агентства все время сокращался.

Из этого вытекает второй вывод комиссии - катастрофа может повториться, если не будут проведены системные реформы как в государственных организациях, контролирующих глубоководное бурение, так и в самих компаниях. Второй сопредседатель комиссии Уильям Рейли призвал нефтегазовые компании объединиться для создания единых стандартов безопасности, так как каждая подобная катастрофа наносит серьезный удар по всей отрасли, а значит, и по каждой конкретной компании в отдельности. Также комиссия предложила создать новое агентство внутри министерства внутренних дел, которое отвечало бы за бурение на шельфе. Причем директор такого агентства должен быть защищен от политического вмешательства в свою работу - подобно директору ФБР. Работу по устранению последствий аварии комиссия назвала недостаточной и неквалифицированной. В докладе подчеркивается, что полностью оценить масштаб катастрофы можно будет только через несколько лет. В связи с этим эксперты предложили создать управление научной экологии, которое занималось бы постоянным мониторингом состояния окружающей среды. Всю финансовую ответственность за возможные будущие аварии комиссия предложила возложить на компании, проводящие работы. Единственной приятной новостью можно назвать то, что масштабная экологическая катастрофа из-за разлива нефти все же не произошла. По словам экспертов, обо всех 4,9 миллиона баррелей нефти, попавших в океан, уже позаботились бактерии.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Характеристика объектов и источников выбросов загрязняющих веществ предприятия
ОАО «ЕЭК» специализируется, как ранее отмечалось, на производстве тепла для жилого фонда города, на выполнении других видов работ, связанных с обеспечением теплом и также водой, уборкой улиц, оказа ...

Экология и биосоциальная природа человека
Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет. В. А. Сухомлинский Среди великого разнообразия мира живых существ, обитающих на планете Земля, лишь один человек обладает высокоразвитым ...

Экологическая стратегия ОАО АТП г. Лесной
Вопросы рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности в настоящее время стали важнейшими политическими вопросами, решаемыми на международном уровне. ...

Разделы