Отечественный и зарубежный опыт применения резины в дорожном строительстве

Несмотря на высокую стоимость AR и сложности обращения с таким вяжущим, после 1992 года (окончание действия патента) наблюдается резкий скачок потребления амортизированных шин для производства асфальтовых покрытий с резиной. Для этого в США была создана целая индустрия по изготовлению специального высокотехнологичного дорожного оборудования для работы с AR и асфальтобетонами на его основе.

Все последующие попытки применения «мокрого» метода совмещения битумов с резиной являлись развитием метода AR. К сожалению, отечественные дорожники не располагают необходимым оборудованием для повторения технологии AR. Но самое главное, отсутствуют отечественные битумы, подходящие по своему химическому составу и свойствам для использования в составе AR. За рубежом битумы необходимого химического качества как целевые продукты получают методами низкотемпературной вакуумной отгонки практически из исходной нефти.

Дорожные покрытия. В США, Бельгии, Австрии и Японии получены хорошие результаты при использовании резиновой крошки в дорожном строительстве: значительно повышается износостойкость и снижается шумообразование, повышается морозостойкость, в три раза увеличивается срок службы, сокращается тормозной путь.

Существует два способа изготовления резиноасфальта: первый - химическое взаимодействие крошки с компонентами асфальта, второй - крошку вводят в асфальт в качестве наполнителя, подобно щебню и песку.

Асфальт, содержащий резину, почти 30 лет применяют в штатах Аризона, Калифорния и Техас (в Аризоне проложено более 1600 км дорог с таким асфальтом). Однако об эффективности применения резиновых порошков в дорожном строительстве нет однозначного мнения. Некоторые специалисты и фирмы не видят технических преимуществ асфальта с содержанием резины, которые оправдывали бы его высокую стоимость. Считают, что для обеспечения конкурентоспособности резиновый асфальт должен быть дороже обычного не более чем на 10 %. Однако цены на асфальт, содержащий резину, на 10 . 100 % больше цен обыкновенного асфальта. Так, цена 1 т асфальтов, содержащих резину, составляет: ультратонкого Роуза - 41 долл.; системы «Плюс Райд» - 46; системы «Ариона» - 47 долл., а цена за 1 км пути соответственно 71 280,78 400,95 623 долл. США, что значительно больше цен на обычные асфальты.

В США покрытие дорог асфальтом с содержанием резины оказалось намного дороже, а качество покрытия не отличалось от обычного асфальта. Несмотря на это, новый закон о транспорте поддерживает применение асфальтовых покрытий с содержанием резины.

В Японии резиновую крошку с размерами частиц менее 1 мм используют для изготовления балластных и пластинчатых матов, применяемых для предотвращения колебаний полотна железных дорог.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи по теме

Охрана окружающей природной среды
Раздел выполнен для котельной расположенной по ул. Ленина 160 в г. Енисейске Красноярского края. Установленная мощность котельной 10 Гкал/час (11.63МВт); Котельная отопительная; Режим ра ...

Многозональная космическая съёмка в исследовании геоэкологических проблем территории региона
Многозональная съёмка - тип изображений, получаемых в результате регистрации одного и того же кадра (например поверхности Земли или другой планеты) в разных участках электромагнитного спект ...

Сводные нормативы по предприятию
Для разработки нормативов ПДВ по источникам загрязнения предприятия по подготовленным данным инвентаризации выбросов проведен расчет величин приземных концентрации загрязняющих веществ. Расчеты осу ...

Разделы