Оценка воздействия эксплуатации судна на окружающую природную среду

Объем фекальных и хозяйственно-бытовых стоков определяют в зависимости от типа судна, численности команды и пассажиров, наибольшего периода между сдачами стоков на очистную станцию по санитарным нормам. Общий объем стоков слагается из суммы объемов подсланевых и хозяйственно-бытовых вод. На основе этих данных определяют вместимость цистерн для хранения, производительность судовой очистной установки или число плавучих и береговых очистных станций, которые могли бы принять сточные воды со всех эксплуатирующихся в данном районе судов.

Согласно «Правилам по предотвращению накопления на судне загрязненных вод» все суда речного флота валовой грузоподъемностью 400 т и более должны быть оборудованы фильтрационной системой очистки нефти (сепарационным оборудованием) либо емкостями (танками) для сбора и хранения нефтесодержащих смесей, сдаваемых затем на береговые или плавучие станции. В эти же емкости сливают остатки топлива и смазочных масел, образующиеся при сепарации, а также утечке в машинном отделении. Фильтрационное и сепарационное оборудование изготавливается в соответствии с заданной глубиной (степенью) очистки нефтесодержащих смесей.

Условия эксплуатации судовых очистительных установок существенно отличаются от условий эксплуатации береговых систем. На судах ограничены площади для их размещения и совершенно неосуществима установка технологического оборудования для оборотного водоснабжения, емкости для накапливания сточных вод могут быть только небольшими по объему, а малочисленность команды судна требует полной автоматизации работы очистных устройств. Кроме того, судовые очистные установки должны надежно работать при качке и повышенной вибрации. На случай выхода из строя средств автоматики предусматривается возможность ручного управления процессом обработки нефтесодержащих смесей. Для контроля за работой оборудования его оснащают приборами для измерения давления, температуры, уровней воды и загрязнений, а также средствами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты от повреждений.

Главными факторами, снижающими эффективность работы существующего речного флота, являются короткий период навигации, невысокая скорость движения, значительное старение действующих судов [2].

Если принять за 100% весь ущерб от эксплуатации транспортных судов, то, как показывает анализ, экономический ущерб от загрязнения морской среды и биосферы в среднем составляет 40% , от вибрации и шума оборудования и корпуса судна - 22%, от коррозии оборудования и корпуса - 18%, от ненадежности транспортных двигателей - 15%, от ухудшения здоровья экипажа - 5%.

В результате анализа всех отрицательных факторов, влияющих на окружающую среду при эксплуатации транспортных судов, можно сформулировать основные мероприятия, направленные на уменьшения этого воздействия:

- применение более качественных сортов моторных топлив, а также природного газа и водорода в качестве альтернативного топлива;

- оптимизация рабочего процесса в дизеле на всех эксплуатационных режимах с широким внедрением систем электронно-управляемого впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения и топливоподачи, а также оптимизации подачи масла в цилиндры дизеля;

- обязательное оборудование судов техническими средствами по контролю качества уходящих в атмосферу выпускных газов и удаляемых за борт нефтесодержащих, сточных и бытовых вод.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по теме

Экологические проблемы в современной экономике Казахстана
Окружающая среда человека - это природная среда, а также природа, вовлеченная в хозяйственную деятельность человека и измененная им. Окружающая среда включает промышленные предприятия, тран ...

Общие сведения о предприятии
ОАО «Енисейская энергетическая компания» г.Енисейска Красноярского края специализируется на основном производстве на обеспечении теплом и другими коммунальными услугами жилой фонд г.Енисейска. П ...

Особенности охраны окружающей среды и экологической безопасности на железнодорожном транспорте
Транспортный комплекс, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Основн ...

Разделы